На постоянную работу в ГУЗ "Городская поликлиника №1 г.Гродно" требуются: врач-стоматолог - Сопоцкинская горпоселковая больница; фельдшер зубной - Сопоцкинская горпоселковая больница; водитель автомобиля 4 разряда.

Аутизм

Аутизм - Нарушение психического развития, которое характеризуется расстройствами моторики и речи и приводит к нарушению социального взаимодействия, оказывает сильное влияние на ранее развитие ребенка и на всю жизнь человека в дальнейшем. Не существует медицинских анализов, которые смогли бы диагностировать аутизм. Только наблюдая за поведением ребенка и его общением с окружающими можно поставить диагноз «аутизм». Распространенность 5 – 20 случаев на 10 000 детей, чаще страдают мальчики.

Симптомы и признаки аутизма
У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве. Чаще всего аутизм проявляется к трем годам. Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста.


Поведенческие характеристики, используемые для описания синдрома аутизма:
1. Нарушено развитие неречевой и речевой коммуникации. Характерно:
• Отсутствие мимики и жестов. Может отсутствовать и речь;
• Ребенок никогда не улыбается собеседнику, не смотрит ему в глаза;
• Речь нормальная, но беседовать с другими ребенок не может;
• Речь ненормальная по содержанию и форме, то есть ребенок повторяет услышанные где-то фразы, которые не относятся к данной ситуации;
• Речь ненормальная фонетически (проблемы с интонацией, ритмом, монотонность речи).
2. Нарушено развитие социальных навыков. Характерно:
• Дети не желают общаться и дружить с ровесниками;
• Игнорирование чувства и существование других людей (даже родителей);
• Не делятся с близкими своими проблемами, так как не видят в этом необходимости;
• Никогда не подражают ни мимике, ни жестам других людей или повторяют эти действия неосознанно, никак не связывая их с ситуацией.
3. Нарушено развитие воображения, что приводит к ограниченному кругу интересов. Характерно:
• Неестественное, нервное, отчужденное поведение;
• Ребенок-аутист проявляет истерики при изменении окружающей обстановки;
• Предпочтение отдает уединению, играм с самим собой;
• Отсутствует воображение и интерес к воображаемым событиям;
• Тяготит к определенному предмету и испытывает навязчивое желание постоянно держать его в руках;
• Испытывает требование точно повторять одни и те же действия;
• Концентрирует свое внимание на чем-то одном.
Люди, страдающие аутизмом, отличаются неровным развитием, что дает им возможность быть талантливыми в какой-то узкой области (музыка, математика). Для аутизма характерно нарушение развития социальных, мыслительных, речевых умений.

Выделяют четыре основные группы:
• ранний аутизм (дети 0 – 2 года),
• детский аутизм (2 – 11 лет),
• подростковый аутизм (11 – 18 лет)
• аутизм взрослых.

Ранний аутизм
Признаки и симптомы (проявляются еще на первом году жизни).
1. Ребенок очень редко улыбается;
2. Неадекватно реагирует на малые раздражители (например, свет или незначительный шум могут сильно напугать его);
3. У ребенка отмечается задержка речи;
4. Малыш никогда не смотрит в глаза родителям, не фокусирует взгляд на их лицах;
5. Ребенок вообще не привязан к матери (не плачет при ее уходе и не улыбается при ее появлении);
6. Ребенок агрессивно настроен к другим детям, не желает играть с ними и общаться;
7. Ребенок не проявляет интереса к новым игрушкам, предпочитает играть только с одной.
Классификация раннего аутизма
Первая группа. Характеризуется полной отрешенностью от происходящего. При общении ребенок испытывает крайний дискомфорт. Даже родители не могут добиться от ребенка улыбки или взгляда. Ребенок может даже игнорировать голод и мокрые пеленки. Избегает взглядов глаза в глаза и телесных контактов.
Вторая группа. Характеризуется активным отвержением окружающей среды. Ребенок очень избирателен в своих контактах с внешним миром, общается только с родителями и близкими людьми. Привыкает к одной одежде, к определенной обстановке и еде. Любое отклонение от привычной среды приводит к нервному срыву. Ребенок этой группы наиболее остро испытывает чувство страха, реагируя на него агрессией.
Третья группа. Характеризуется захваченностью аутистическими интересами. Ребенок стремится укрыться от окружающего мира в каких-либо своих интересах. Эти интересы не носят познавательного характера, они мрачные, устрашающие, агрессивного характера. Ребенок годами разговаривает на одну тему, рисует один и тот же сюжет.
Четвертая группа. Характеризуется тем, что ребенку чрезвычайно трудно взаимодействовать с окружающей средой. Это самый легкий вариант аутизма. Ребенок данной группы отличается ранимостью и уязвимостью. Избегает отношений, если чувствует какие-то недомолвки или преграды, и очень зависим от чужого мнения.

Синдром раннего детского аутизма – это не только проблема детского возраста, но и проблема взрослых, так как аутизм не лечиться и никуда не уходит с годами. Однако ранняя диагностика и коррекция данного заболевания помогают адаптировать больных аутизмом к окружающей среде и социуму.

Детский аутизм
Остаются симптомы, которые характерны для раннего аутизма, а также к ним присоединяются:
1. Ребенок не желает принимать участие в беседах, никогда не начинает разговор и вообще не стремится к общению;
2. Ребенка интересует только один вид деятельности (музыка, рисование, математика);
3. Может повторять одно и то же слово либо звук постоянно;
4. Если происходит смена привычной обстановки, ребенок впадает в панику;
5. Ребенок с трудом приобретает навыки, в школе не может научиться читать и писать.

Подростковый аутизм
В этом возрасте дети, страдающие синдромом аутизма, обычно приобретают простые навыки общения с людьми, но предпочитают одиночество. Период полового созревания у детей с аутизмом протекает намного сложнее, чем у обычных детей. Они становятся агрессивными, могут находиться в депрессии.
Лечение аутизма у детей – это долгий, трудный, сложный процесс, истощающий и психологически, и физически. Родители таких детей должны приготовиться к тому, что борьба с болезнью будет долгой и необязательно успешной.
Лекарственные препараты при лечении детского аутизма бесполезны. Однако они могут купировать сопутствующую симптоматику. Социальная адаптация и психиатрия – главные способы лечения аутизма.

Правила, которые необходимо выполнять при лечении ребенка, больного аутизмом:
1. Лечение ребенка должно происходить не только в лечебном учреждении, но и дома, в детском саду, на улице. Родителям придется не только водить ребенка к психологу, но и самим посещать его, так как заниматься с ребенком-аутистом – задача не из легких и сильно сказывается на психике самих родителей.
2. Нужно выбрать опытного и высококвалифицированного психиатра, который сможет заниматься ребенком длительное время, так частая смена врачей приводит к ухудшению состояния ребенка.
3. В лечении ребенка-аутиста главным является повторение. Каждый день нужно повторять одни и те же навыки, чтобы ребенок смог научиться их делать. Даже после того, как ребенок запомнит что-то, нужно будет периодически к этому возвращаться.
4. Родителям нужно отдыхать от лечения ребенка, так как это очень тяжело психологически – очень много заниматься с ребенком и не всегда видеть улучшения. Поэтому хотя бы раз в год родители должны уезжать на отдых.
5. У ребенка должен быть точный распорядок дня.
6. Родители ребенка должны познакомиться с родителями других детей-аутистов. Общение с ними поможет легче относиться к заболеванию своего ребенка. Существуют группы, в которых такие родители делятся опытом, радуются успехам детей.
7. Нужно научиться владеть вниманием ребенка, для чего требуется по несколько раз обращаться к нему по имени и никогда не повышать на него голос.
8. Нельзя изменять обстановку, к которой привык ребенок.

Прогноз заболевания в каждом отдельном случае различный. Нельзя надеяться на то, что через неделю или максимум месяц ребенок станет нормальным. Лечение детей, страдающих аутизмом, продолжается всю жизнь. Многие дети с синдромом аутизма идут на контакт уже через два-три месяца. Однако у некоторых положительной динамики может не наблюдаться годами.

Аутизм у взрослых


Альберт Эйнштейн                                        Дэниел Таммет                                  Билл Гейтс
(физик-математик)                  (высокоодаренный савант)         (американский предприниматель)

                    

                                                               
Аутизм взрослых людей представляет собой серьезное расстройство психики, которое резко снижает их уровень адаптации и социализации в окружающем мире.
Взрослые, страдающие аутизмом и не идущие на контакт, находятся в своих мыслях. Могут, не переставая, делать различные бессмысленные движения, расставлять в определенной, только им понятной последовательности предметы и вещи. Аутизм у взрослых часто сопровождается навязчивыми идеями, во время которых они становятся равнодушными к окружающему миру. Часто у больных аутизмом случаются припадки, приводящие к непредсказуемым последствиям. Такие больные требуют постоянного ухода, внимания, так как в тяжелой форме заболевания не могут сами себе обслужить.
Лечение аутизма у взрослых, включает в себя преодоление робости перед окружающими, помощь в социализации, прекращение прогрессирования заболевания. Нужно свести к минимуму частоту приступов больного. Лечение будет напрямую зависеть от симптомов и течения заболевания. Чем раньше начать борьбу с заболеванием, тем больших результатов можно достичь.

Подготовила психолог Лютомская В.Р.

Схема проезда

Контактная информация

230029, Республика Беларусь
г.Гродно, ул. Лермонтова, 13 УНП 591009722,
8 (0152) 72-21-48
gp-1@mail.grodno.by