КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ?

1.               Спокойная психологическая обстановка в семье.

2.               Четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу).

3.               Соблюдать единую линию в поведении всех членов семьи в  воспитании гиперактивного ребенка.

4.               Улучшить концентрацию внимания во время выполнения домашнего задания

Необходимо по возможности убрать все отвлекающие и раздражающие факторы. Каждые 15-20 минут позволяйте ему делать 5-минутный перерыв.

5.               Конкретная постановка задач

Если вы хотите, чтобы малыш выполнил какую-то просьбу, то ее формулировка должна быть предельно ясной и точной, состоящей примерно из десяти слов. Не стоит давать несколько заданий сразу, например, «иди в свою комнату, собери игрушки, потом помой руки и приходи обедать». Ребенок вряд ли воспримет такую тираду, и его внимание просто «переключится» на что-нибудь другое. Лучше последовательно просить выполнить каждое указание.

 

6.               Временные рамки

Выполнение задания должно быть ограничено конкретными временными рамками. О смене вида деятельности ребенку нужно сообщить заранее – за 10–15 минут, а об истечении срока выполнения задания пусть его оповестит будильник или таймер.

7.               Определите рамки и критерии поведения.

Придумайте знаковую или балльную систему вознаграждения, например, отмечайте звездочкой каждый хороший поступок, а за определенное количество звездочек дарите ребенку игрушку или сладости. Можно завести дневник самоконтроля и отмечать там вместе с малышом его успехи в саду, школе или дома.

8.               Запрещая ребенку что-либо, лучше избегать слов «нет» и «нельзя».

9.               Устные инструкции стоит подкреплять визуально.

Это может быть план-календарь или красочный ежедневник, куда вы вместе с ребенком будете записывать время приема пищи, выполнения домашних заданий, прогулок и сна.

10.            Детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.

11.            Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца.

12.            Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей (магазинов, рынков и пр).

13.             «Движение — это жизнь».

Недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться.

 

Малыш не виноват, что он такой «живчик», поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного — снижение самооценки у него, чувство вины, что он «неправильный» и не может угодить маме с папой.

 

 

 

 

ГУ «Республиканский научно-практический центр психического здоровья»

 

Синдром дефицита

внимания и

гиперактивности

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство здравоохрарнения

Республики Беларусь

 

позвонить в регистратуру