Приложение «По ранней диагностики расстройств аутистического спектра в амбулаторно-поликлинических организациях здравоохранения». Информация для родителей детей с СДВГ.
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА РАССТРОЙСТВ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Внимание!
Родителям всех детей в возрасте 1,5-3 года (18-36 месяцев) для раннего выявления признаков аутизма необходимо пройти тест, размещенный по ссылке: autism.e-health.by и сообщить о его результатах врачу-терапевту участковому при посещении поликлиники.
Аутизм – это психическое расстройство из группы общих расстройств развития с характерными качественными аномалиями в социальном общении и взаимодействии, ограниченным стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности.
При аутизме страдает не какая-то одна функция или небольшое количество функций, а психика в целом.
В последние годы данное расстройство стало чаще выявляться. Чем раньше начинается работа с пациентом, тем в большей степени можно рассчитывать на включение у ребенка компенсаторных процессов и положительный результат. Кроме того, многие признаки подобных психических расстройств формируются в течение достаточно длительного периода (до нескольких лет) и, следовательно, ранее вмешательство может способствовать более легкому течению многих симптомов этого нарушения развития.
Уважаемые родители!
Если Ваш ребёнок:
v не смотрит в глаза;
v не улыбается, не проявляет тёплых и радостных чувств в возрасте 6 месяцев и более;
v не повторяет за взрослыми звуки, не улыбается в ответ на улыбку;
v не откликается на своё имя в возрасте 10 месяцев;
v отсутствует детский лепет в возрасте 12 месяцев;
v отсутствуют обычные жесты (указать пальчиком, вытянуть руку, чтобы дотронуться или помахать на прощание) в возрасте 12 месяцев;
v не знает никаких слов в возрасте 16 месяцев;
v ребёнку сложно общаться с другими людьми и др.
Предлагаем пройти скрининговый тест M-CHAT на наличие аутизма у детей, который позволит детально понять имеющиеся проблемы.
1 | Если вы показываете на что-то в другом конце комнаты, ваш ребенок на это смотрит? (Пример: Если вы показываете на игрушку или животное, ребенок посмотрит на игрушку или животное) | Да | Нет |
2 | Вы когда-нибудь предполагали, что ваш ребенок может быть глухим? | Да | Нет |
3 | Ваш ребенок играет в воображаемые или сюжетно ролевые игры? (Пример: Ребенок притворяется, что пьет из пустой чашки, делает вид, что говорит по телефону, понарошку кормит куклу или плюшевую игрушку) | Да | Нет |
4 | Ребенку нравится забираться на различные предметы? (Пример: Ребенок любит залезать на мебель, на оборудование детской площадки) | Да | Нет |
5 | Ваш ребенок делает необычные движения пальцами перед глазами? (Пример: Ребенок перебирает пальцами около глаз) | Да | Нет |
6 | Ребенок указывает пальцем, чтобы что-то попросить или получить помощь? (Пример: Ребенок указывает пальцем на лакомство или игрушку, до которой не может дотянуться) | Да | Нет |
7 | Ребенок показывает пальцем, чтобы обратить внимание на что-то интересное? (Пример: Ребенок показывает пальцем на самолет в небе или на большой грузовик на дороге) | Да | Нет |
8 | Ребенок интересуется другими детьми? (Пример: Ребенок наблюдает за другими детьми, улыбается им, идет к ним) | Да | Нет |
9 | Ребенок приносит предметы и поднимает их, чтобы показать вам? (Пример: Ребенок показывает вам цветок, плюшевую игрушку или машинку) | Да | Нет |
10 | Ребенок отзывается на свое имя? (Пример: Он или она смотрит на вас, говорит или лепечет, прекращает то, что сейчас делает, когда вы зовете его или ее по имени) | Да | Нет |
11 | Когда вы улыбаетесь ребенку, он или она улыбается в ответ? | Да | Нет |
12 | Ребенка расстраивают обычные звуки? (Пример: Ребенок начинает кричать или плакать от таких звуков, как шум пылесоса или громкая музыка) | Да | Нет |
13 | Ребенок умеет ходить? | Да | Нет |
14 | Ребенок смотрит вам в глаза, когда вы говорите с ним, играете или одеваете? | Да | Нет |
15 | Ребенок пытается копировать то, что вы делаете? (Пример: Машет рукой в ответ, когда вы прощаетесь, хлопает в ладоши, издает смешные звуки) | Да | Нет |
16 | Если вы обернетесь и посмотрите на что-нибудь, ваш ребенок обернется, чтобы увидеть, на что вы смотрите? | Да | Нет |
17 | Ребенок старается сделать так, чтобы вы посмотрели на него? (Пример: Ребенок смотрит на вас, ожидая похвалу, или говорит «гляди» или «посмотри на меня») | Да | Нет |
18 | Ребенок понимает то, что вы говорите ему или ей? (Пример: Если вы не будете ничего показывать руками, ребенок поймет такие фразы как «положи книжку на стул» или «принеси мне одеяло») | Да | Нет |
19 | Когда случается что-то необычное, ребенок смотрит на ваше лицо, чтобы понять, как вы к этому относитесь? (Пример: Если ребенок слышит странный или непривычный звук или видит новую игрушку, он или она смотрит на ваше лицо) | Да | Нет |
20 | Вашему ребенку нравятся подвижные занятия? (Пример: Когда его качают на качелях или раскачивают на коленях) | Да | Нет |