Типичный процесс лечения – это поход к врачу, диагностика болезни и прием лекарств для выздоровления. Достаточно ли этого, чтобы оправиться от болезни? Врачи все чаще уделяют внимание настрою пациента и его мотивации к выздоровлению. Человек, который не хочет лечиться, бросит пить лекарства. Больной, которому плевать на свое здоровье, не станет менять свой образ жизни на более здоровый. Шанс на выздоровление исчезает только потому, что больной долгое время не признавал симптомы и не обращался к врачу.

Умение общаться с пациентами и родственниками крайне важно для медицинских работников.

Главная задача врача во время консультации пациентов – формирование ответственного отношения к состоянию здоровья, профилактическим мероприятиям. Медработник информирует больного о выявленных болезнях, имеющихся факторах риска, объясняет, как они могут негативно воздействовать на организм. Далее доктор оценивает отношение больного к диагнозу и степень желания к лечению. Затем врач делает записи в амбулаторной карте, назначает лечение и сроки повторного визита, а также поддерживает обратную связь, чтобы убедиться в правильности выполнения больного всех рекомендаций.

Процесс общения с пациентом необходимо начинать с установления оптимальной дистанции обмена информации. Расстояние между врачом и пациентом не должно нарушать их зону комфорта. Если медработник собирается изменить дистанцию (уменьшить), то ему придется заранее прокомментировать свои действия, чтобы больной не принял это за агрессию. Например, врач оповещает пациента, что сейчас проведет осмотр и проверит состояние горла.

Также сотрудники медучреждения должны соблюдать следующие принципы взаимодействия:

  1. Обращаться к больному по имени и отчеству, не фамильярничать;
  2. Представить себя;
  3. Проявить уважение, заинтересованность, доброжелательность;
  4. Обеспечить конфиденциальность разговора;
  5. Одобрять действия пациента, хвалить его;
  6. Уважать рассуждения собеседника;
  7. Дать выговориться больному;
  8. Указывать на ошибки пациента, но не обижать его;
  9. Поощрять стремление задавать вопросы;
  10. Не усердствовать с невербальными методами общения.

Кроме соблюдения указанных принципов, медработники должны создать микроклимат кабинета таким образом, чтобы освещение и шум не напрягали зрение и слух пациента. Также необходимо позаботиться об отсутствии посторонних людей в помещении, т.к. это может сковывать больного.

Таким образом, взаимодействие между врачом и пациентом в ходе оказания медицинской помощи – один из главных компонентов успеха. Самое популярное лекарство – сам врач, а если взглянуть на это глазами пациента, то личность врача – самое мощное из всех плацебо.

по материалам интернет-ресурсов

позвонить в регистратуру