Психологическая готовность ребенка к школе.

Большинство психологов, работающих с детьми шестилетнего возраста придерживаются мнения, что по уровню психического развития 6-летний первоклассник является еще дошкольником. У детей преобладают непроизвольные функции: запоминается больше то, что интересно, эмоционально окрашено — это обеспечивает более продуктивное воспроизведение материала.

Внимание дошкольника еще пока неустойчиво, и он неспособен длительно концентрировать его на одном и том же задании, выполнять монотонную работу. Для педагога важно знать, что если ребенок на уроке быстро утомляется, его поведение становится неконтролируемым, он становится вялым и пассивным (или наоборот, чрезмерно возбудимым), то это связано с особенностями его развития, которые являются как общими, так и индивидуальными. В таких случаях нужно преподавать материал в легко усваиваемой, а лучше игровой форме.

Нужно отметить следующую важную особенность детей дошкольного возраста — они испытывают значительные трудности с произвольным поведением, у 6-летнего ребенка оно только начинает формироваться. Конечно же, дошкольник может в какое-то определенное время управлять своим поведением, целенаправленно добиваться результатов своей деятельности, но в силу высокой подвижности психических процессов он будет легче отвлекаться, переключаясь на более новое, интересное и значимое для него. Причина заключается в недостаточно сформированном механизме регуляции своей деятельности, которая опирается на социальные нормы и правила.

Нельзя раскрыть творческое начало в ребенке, поддержать или развить его активность жесткими требованиями, а тем более наказанием. Следует воздерживаться от методов по типу: ‘Ты — плохой, лентяй. Посмотри, какая у нас есть умница, отличница…’ Таким сравнением вы подавляете ребенка и приклеиваете ему ярлык двоечника, неудачника, который он будет нести еще долгое время. Авторитарный стиль общения с 6-летними детьми недопустим. Дело в том, что в данном возрасте авторитетом для ребенка является учитель, родители, дом отходят на второй план. Поэтому ребенок примет любую даже негативную оценку учителя (он не может вам возразить, у него не выработалась своя самооценка) и он будет ‘плохим’, ‘двоечником’ и ничего не сделает для того, чтобы переступить данную черту.

 

Телефон доверия 107

Психолог 1 женской консультации Шерель Анастасия Станиславовна

позвонить в регистратуру
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности