Для того, чтобы мозг работал, ему нужна постоянно новая информация, новые задачи, которые требуют усиления работы мозга. Если мозг не нагружается работой, он расслабляется и работает хуже и хуже.

  • Заучивайте новые стихотворения, рассказывайте их.
  • Начните изучать иностранный язык, узнавайте новые слова родного языка.
  • Каждый вечер вспоминайте приятные события прошедшего дня, вспомните их в хронологическом порядке, затем перечислите их в обратном порядке.
  • Ведите дневник или блог в социальной сети, пишите письма.
  • Слушайте классическую музыку. Больше занимайтесь творческой деятельностью.
  • Попробуйте делать что-то левой рукой (если Вы правша) и наоборот.
  • В разговорах с близкими описывайте сюжеты фильмов, книг.
  • Помогайте в учебе детям и внукам, проводите с ними развивающие занятия, объясняйте непонятный материал.
  • Перед походом в магазин запишите список покупок, несколько раз перечитайте его и идите в магазин без списка.
  • Простые вычисления выполняйте без калькулятора.
  • Старайтесь каждый день узнавать что-то новое: читайте о том, чем раньше не интересовались, бывайте в новых местах, знакомьтесь с новыми людьми, осваивайте новые навыки.
  • Берегите свое эмоциональное состояние. При повышении уровня тревожности, апатичности настроения, которое не проходит в течении 2-4 недель, обратитесь к специалисту.
  • Спите не менее 7-8 часов в сутки. Соблюдайте гигиену сна.
  • Избегайте злоупотребления алкоголем, табаком, энергетиками.
  • Контролируйте АД, холестерин.
  • Придерживайтесь правильного питания: чаще употребляйте в пищу морепродукты, овощи, фрукты, зелень, растительное масло. Не переедайте.
  • Выпивайте ежедневно 1,5-2 литра чистой воды.
  • Регулярно занимайтесь физическими упражнениями. Плавание, быстрая ходьба, танцы отлично активируют мозг.
  • Если Вы заметили у себя ухудшение памяти, обратитесь к врачу-неврологу.

 

Так же как и мышцы, память необходимо постоянно тренировать.

У разных людей хорошо развиты разные виды памяти; сделайте акцент на той, которой владеете лучше остальных. Зрительная – читайте больше, потом нужная страница обязательно всплывет перед глазами. Моторная — переписывайте материал с одной страницы на другую. Слуховая – читайте вслух сами себе, просите почитать окружающих и т.д.

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ

 

Слуховая память: Попросите прочитать вам вслух десять произвольных слов. Например: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок. Необходимо воспроизвести слова именно в том порядке, в котором они были зачитаны. Если не получается – начните с такого количества слов, которое Вы можете воспроизвести, и постепенно увеличивайте количество слов.

Зрительная память: в минуты поездок или ожидания в очереди не теряйте зря времени: внимательно рассматривайте какой-нибудь предмет, старайтесь запомнить все детали – цвет, форму и т.д. Закройте глаза и мысленно восстановите картинку во всех мельчайших подробностях. Откройте глаза — проверьте, ничего не упустили?

Тактильная память: Попробуйте прикоснуться к различным поверхностям (обязательно и правой, и левой рукой), создавая тактильный образ каждого из предметов. Вечером мысленно воспроизведите эти образы (можно почувствовать холодный метал дверной ручки, бархатную обивку кресла и др.)

Мышечная память: Соедините большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки, а большой палец левой – с указательным правой. Разомкните одну пару пальцев, перенесите оба эти пальца (которые разомкнули) вокруг соединенных пальцев и снова их сомкните. Затем другую пару пальцев разомкните, перенесите вокруг сомкнутой пары пальцев и сомкните – и так «гоняйте» пальцы по кругу. Затем усложняем: меняйте поочередно контакт большого с указательным, со средним, безымянным и мизинцем.

Ассоциации. Пусть кто-нибудь медленно прочитает вам вслух нижеизложенные пары слов. Внимательно послушайте и постарайтесь запомнить затем попросите читать вам только первые слова из пар, а вторые записывайте по памяти.

  1. курица – яйцо, ножницы – резать, лошадь – сено, книга – учить, бабочка – муха, щетка – зубы, барабан – пионер, снег – зима, петух – кричать, чернила – тетрадь, корова – молоко, паровоз – ехать, груша – компот, лампа – вечер.
  2. жук – кресло, перо – вода, очки – ошибка, колокольчик – память, голубь – отец, лейка – трамвай, гребенка – ветер, сапоги – котел, замок – мать, спичка – овца, терка – море, салазки – завод, рыба – пожар, топор – кисель.

 

Из вышеперечисленных упражнений выберите 2-3 и делайте их регулярно в течение, например, недели, а затем измените комплекс.

позвонить в регистратуру